ИСТОРИЯ ОТДЕЛЕНИЯ МЕХАНИКИ И ЭНЕРГЕТИКИ

Версия для печати

 

В 1964 году с целью расширения возможностей в подготовке специалистов по механизации и автоматизации с.-х. производства эксплуатационного и ремонтно - технологического профиля из числа тружеников с.-х. в МИМЭСХ отрасли был организован факультет заочного образования (ФЗО). C 1997 по 2011 гг. на факультете велась подготовка специалистов по заочной и вечерней формам обучения. С момента основания факультета его деканами работали видные организаторы заочного агроинженерного образования:

Новиков Михаил Павлович – с декабря 1964 г.

    Орлов Михаил Александрович – с марта 1971 г.

    Сорокин Павел Павлович – с мая 1974 г.

    Лачуга Юрий Федорович – с июля 1975 г.

    Суворов Сергей Алексеевич – с апреля 1979 г.

    Понин Александр Ильич – с декабря 1980 г.

    Павлов Анатолий Васильевич – с апреля 1982 г.

    Павлов Владимир Александрович – с апреля 1984 г.

    Силайчев Павел Александрович – с января 1991 г.

1 июня 2014 года в связи с реогранизацией вузов было проведено слияние факультетов заочного образования Московского государственного агроинженерного университета, Московского государственного университета природообустройства и Российского государственного аграрного университета. Упомянутые факультеты вошли на правах автономных отделений в объединенный факультет вечернего, заочного и дистанционного образования. Отделение, созданное на основе факультета заочного образования МГАУ, получило название "Механики и энергетики".

В настоящее время факультет решает задачу сочетания очного, вечернего и заочного обучения в университете. Сложные социальные и экономические проблемы, с которыми сталкиваются наши студенты, часто приводят к необходимости изменить форму обучения. Так, многие в процессе очного обучения на начальных курсах приобретают устойчивую профессиональную ориентацию и затем имеют возможность перейти на ФЗО для завершения образования. Гибкость в выборе формы обучения стимулирует их к самостоятельному поиску будущей работы, а так же решению своих экономических проблем параллельно с учебой. Ближайшими направлениями развития факультета являются:

• расширение перечня образовательных услуг населению путем индивидуализации обучения в рамках действующих планов;

• развитие дистанционного обучения.

Деканы факультета участвовали на постоянной основе в работе Учебно-методического Совета по высшему сельскохозяйственному заочному образованию, а также в работе его Президиума (фото 1, фото 2, фото 3, фото 4,фото 5).

Они внесли весомый вклад в развитие стратегии отечественного заочного сельскохозяйственного образования, разработку путей реализации государственных решений в этой области, популяризировали их через работу различных структур и совещательных органов системы аграрного и профессионального образования (фото 1, фото 2видео 1).